Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

brain

Школа по подготовке агентов влияния — в столице России

Оригинал взят у tsar_ivan в Школа по подготовке агентов влияния — в столице России

Восемнадцатым по счёту иностранным агентом стала «Московская школа гражданского просвещения», которая уже не первое десятилетие плетёт сети американского влияния внутри нашей страны. Почему-то ранее этому рассаднику «демократии по-американски» должного значения не придавали, а зря… Ведь директор МШГП Елена Немировская неоднократно получала различные ордена и медали от иностранных суверенов. Например, в 52-ой год своего правления королева Великобритании даровала ей «достоинство Почётного Офицера Ордена Британской империи». Оно и понятно, ведь количество завербованных среди политически активной паствы агентов влияния по всей России много больше, чем у конкурирующих предприятий.

Школа по подготовке агентов влияния — в столице России

Думаете, что я пошутил насчёт королевского ордена? Если бы…





Collapse )

brain

Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту (ДОСААФ) Израиля для гиперлиберала Фрумина

http://www.hse.ru/news/community/131593619.html
Заложники идей

Накануне 1 сентября научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в «Учительской газете» размышляет, возможно ли мирно-патриотическое воспитание.

Collapse )

brain

Нечего на зеркало пенять коль рыло в пуху

http://www.km.ru/world/2014/03/03/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/733677-eks-posol-ssha-osudil-vlasti-shtatov-za-k

Экс-посол США осудил власти за критику в адрес России
Джек Мэтлок. Фото с сайта wikipedia.org
Джек Мэтлок. Фото с сайта wikipedia.org

Экс-посол США в Москве Джон Мэтлок в своем личном блоге подверг критике позицию, занимаемую Штатами по отношению к происходящему на Украине. Он отметил, что лекции о суверенитете и территориальной целостности звучат неубедительно в свете того, что США сами неоднократно пренебрегали их соблюдением.

Речь идет о высказывании госсекретаря Джона Керри, который в эфире телеканала CBS негативно отозвался о попытке России защитить русскоязычное население в Крыму. «Просто немыслимо, что в XXI столетии можно вести себя так, будто на дворе XIX век, - вторгаться в другую страну под абсолютно надуманным предлогом», - заявил Керри.

По словам Мэтлока, у России есть все основания утверждать в ответ на это, что США заинтересованы в территориальной целостности только тогда, когда это отвечает их интересам. При этом он привел ряд примеров, когда правительства Штатов пренебрегали и ею, и суверенитетом других государств в своих интересах. В частности, он упомянул о вторжении в Сербию и образование Косово, ввод войск в Гренаду якобы для предотвращения захвата в заложники граждан США, которых на самом деле никто и не захватывал. Он также подчеркнул, что вторжение США в Ирак происходило под надуманным предлогом — американские власти настаивали на наличии у Саддама Хусейна оружия массового поражения и применения его против мирных жителей.

Мэтлок также отметил, что в нынешнем «разброде» на Украине виноваты отнюдь не российские власти. По мнению политика причина состоит в том, что «эта страна была беспорядочно собрана из ряда не всегда совместимых между собой частей». Более того, экс-посол утверждает, что «из-за своей истории, географического положения и... экономических связей Украина ни в коем случае не может быть процветающей, здравой и единой страной без дружественных (или по самой малой мере не враждебных) отношений с Россией».

Читать полностью: http://www.km.ru/world/2014/03/03/protivostoyanie-na-ukraine-2013-14/733677-eks-posol-ssha-osudil-vlasti-shtatov-za-k

brain

Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования

Оригинал взят у frogn_traveller в Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования
Сохранение качественной определенности дополнительного образования детей в системе образования России

Логинова Л.Г.

Профессор кафедры педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО), доктор педагогических наук
E-mail:loginovalg@mail.ru

Аннотация.
Статья посвящена одной из актуальных проблем сохранения и воспроизведения дополнительного образования детей в системе российского образования. Представлено принципиальное различие дополнительного образования детей и внеурочной деятельности школьников. Определена качественная определенность программы дополнительного образования детей. Дано описание способов взаимодействия формальной и неформальной структур образования и связанные с ними новые характеристики управления.

Ключевые слова:
качественная определенность, программа, внеурочная деятельность, формальное образование, неформальное образование, информальное образование, взаимодействие, взаимо-СО-действие, интеграция, качество управления.

http://pmedu.ru/res/2011_3_6.pdf
brain

Школьный психолог обязан уметь влиять на школьников

Оригинал взят у archivbl в Школьники которые убивают. 2.
Оригинал взят у al_ter_egoe в Школьники которые убивают. 2.
Несколько закономерностей, которые мешают пониманию проблемы:

1. Отношение к психологам (школьным в т.ч.) одновременно и переоценивается и недооценивается.
Переоценивание.
С одной стороны даже психологи-теоретики, которые в основном и учат психологии студентов считают, что задачей психологов - что-то такое сделать со школьником, чтобы он не делал "вот того" и делал "вот это". Или учить их быть терпимыми, цивилизованными, в общем - манипулятивная составляющая психологии.
Эта распространенное напрасное ожидание имеется у всех кто приходит к психологу с запросом: "Поговорите с моим мужем (женой, ребенком) чтобы он перестал делать что нельзя (или начал делать что нужно)." Надежда на всемогущество психолога-манипулятора.
Такое же ожидание от тех, кто идет в религию: "если я буду выполнять что от меня требуется, то Всемогущий Бог изменит мою жизнь (и своего окружения) так как я считаю правильным."

Школьный психолог НЕ МОЖЕТ повлиять на школьника!
Collapse )
...12. Учить психологии в педвузах с более широким подключением психологов-практиков,
brain

MOOC как будущее образовательного процесса: строго против

Оригинал взят у archivbl в MOOC как будущее образовательного процесса: за и против
Оригинал взят у vchernik в MOOC как будущее образовательного процесса: за и против
(источник)

Сегодня наш разговор — о феномене MOOC, с которым консенсус мнений связывает представление о будущем образовании. Massive Open Online Course (MOOC), массовые курсы открытого онлайн-обучения — это новомодное направление в дистанционном образовании, претендующее на оптимальное сочетание современных дидактических методик с иллюзией тотального образования масс, поразившей мозг западной цивилизации. (Притом что аналогичная иллюзия отравила в своё время на десятилетия вперёд рынок труда в Советском Союзе — каждому колхознику по университетскому диплому!)

Термин MOOC придумали в 2008 году Дэвид Кормиер из канадского Университета острова принца Эдуарда (University of Prince Edward Island) и Брайен Александер из Национального института технологий в либеральном образовании (National Institute for Technology in Liberal Education). Экзотика вузов, в недрах которых зародилась шальная мысль MOOC, — это не случайность, а, на мой взгляд, закономерность, поскольку сама концепция массовых курсов открытого онлайн-обучения страдает маргинальной зависимостью как раз от либерально-провинциальных иллюзий. А именно: образование будущего должно быть а) массовым, б) демократичным.


Collapse )
brain

Блокировать развитие мышления. Такова подлинная цель "новаторов" образования

http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=23206
Александр Григорьевич Асмолов
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
ЛИЧНОСТЬ НА ТРОНЕ КУЛЬТУРЫ: А.Г.АСМОЛОВ
http://metanymous.livejournal.com/65553.html
http://metanymous.livejournal.com/828725.html


Открытое письмо Президенту РАО Н. Д. Никандрову …

Уважаемый Николай Дмитриевич!
В конце этого года исполняется 70 лет главной педагогической организации страны - АПН-РАО, у руля которой Вы стоите более 20 лет и более 15 лет являетесь её Главой. Наверное, Вы собираетесь проводить специальную сессию Академии, где будете подводить итоги её деятельности. В связи с этим, может быть, Вам небезынтересно мнение рядовых учителей и преподавателей высшей школы о деятельности вверенной Вам организации и её результатах.
Я тоже подвожу итоги своей педагогической жизни в связи с деятельностью РАО и с жизнью общества. Глубокая неудовлетворённость этими итогами заставляет обратиться к Вам публично. Может быть, то, что я считаю необходимым сказать, принесёт некоторую общественную пользу. Если же я буду услышан Вами, и Вы сочтёте возможным так же публично ответить, наш диалог может оказаться вдвое полезен обществу.
Академия педагогических наук РСФСР (в дальнейшем АПН) была создана в разгар Отечественной войны Постановлением Правительства РСФСР, утверждённом СНК СССР 6 октября 1943 г. В 1966 г. АПН РСФСР реорганизовалась в АПН СССР для управления запланированной реформой школы. В 1991 г. АПН почему-то сменила вывеску и стала называться Российской академией образования (РАО).
Цель создания АПН зафиксирована в правительственном Постановлении 1943 г. - научное содействие повышению качества образования и воспитания молодого поколения страны. Надо полагать, что эта цель должна оставаться неизменной на протяжении всей вот уже 70-летней истории АПН-РАО. Но так ли это? Давайте посмотрим на результаты.
В 1940-х и начале 1950-х гг. качество образования быстро росло. По данным массовой проверки методическим Сектором АПН качества знаний математики школьниками 5-10 классов, в 1949 г. хорошо и отлично знали математику около 75% (!!) всех учащихся.
Но это не заслуга АПН, которая только начинала разворачивать свою «творческую» активность. Это заслуга наркома (1940-1946) В. П. Потёмкина, который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся. И решил эту задачу за три (!!) года не на пути «инноваций» (ГОСы, ЕГЭ, компетенции, интерактивные доски и пр.), а испытанными классическими методами русской школы: «улучшением педагогического процесса, в котором на первый план выдвигается укрепление знаний учащихся путём систематического повторения и регулярной проверки» [Потёмкин В. П. Статьи и речи по вопросам народного образования. - М.: АПН, 1947, с. 212-213].
Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся» [МШ (1948, № 2), с. 25].
Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов. Все эти данные можно найти в журнале «Математика в школе» (МШ).
В 1957 г. массовая министерская проверка вдруг обнаруживает заметное падение качества знаний. И к 1960 г. количество хороших и отличных оценок абитуриентов упало более, чем в 3,5 раза - до 20%. Короткий период 1956-1960 гг. это период первого резкого падения качества нашего образования (осторожно скажем, математического).
Что же произошло? В реальный учебный процесс ступили «реформаторы» АПН.

Collapse )

Вывод: сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось, примерно, в 30 раз. Из этого вывода следует другой: сегодня количество молодых людей, способных стать качественными специалистами, сократилось, сравнительно с 1940-ми годами, во столько же раз, если не больше. А количество самих качественных специалистов сократилось намного-намного больше. О какой «модернизации» страны в этих условиях можно вести речь?
А теперь ответьте, уважаемый г-н Президент, какова в этом процессе непрерывного падения качества образования страны, начавшемся в 1956 г., роль АПН-РАО?
Мой ответ и ответ многих практических педагогов таков: именно АПН-РАО инициировало этот процесс, поддерживало его многие годы, содействует его необратимости сегодня. Т. е. роль АПН-РАО, по существу, «вредительская»! Это строгое логическое заключение из вышеприведённых фактов. Приведу ещё несколько подтверждений.

Collapse )

А вот ещё две инновационные идеи И. И. Аргинской, нацеленные на «развитие»: ликвидация устного счёта и принцип «слоёного пирога», когда «одновременно и параллельно друг другу дети изучают две, а иногда и больше тем». Как заявляет автор идеи, это «позволяет ... разнообразить материал урока, переключать внимание учащегося».
Небольшой комментарий. Устный счёт это метод, найденный классической дидактикой для формирования базовых качеств ума. Устный счёт развивает внутреннее внимание, способность держать в уме несколько элементов мысли и выполнять над ними мыслительные операции. Он приучает детей к сосредоточенным мыслительным усилиям, что позволяет далее развивать способность мышления на материале содержательных арифметических и затем геометрических задач.
Метод, которым И. И. Аргинская заменяет устный счёт, имеет целью поддержание рассеянности и закрепление неспособности сосредотачиваться. На ту же цель работает и принцип «слоёного пирога», он нарушает классический закон дидактики «Всё нужно изучать последовательно, сосредотачивая внимание в каждый данный момент только на чём-либо одном» (Я. А. Коменский, XVII в.). И значит, подлинная цель И. И. Аргинской - блокирование развития мышления детей.
И цель эта достигнута современным обучением.
И такого автора учебников для начального обучения математике, отвергающего классические законы педагогики, РАО выдвигает на президентскую Премию!? Или РАО не понимает, что под маской «развития» личности производится диверсия против этой самой «личности»?

Целью «развития» личности академик РАО, гражданин Израиля А. Г. Асмолов подменил в нашей стране цель овладения знаниями. А ведь только в процессе напряжённого осмысленного овладения знаниями может развиваться личность учащегося. «Научным» оправданием этой цели занимается сегодня РАО в своих так называемых «фундаментальных исследованиях». И какой практический результат этих «исследований»?

Знаете ли Вы, что вместо пресловутого «развития» в действительности происходит страшная деградация личности детей? По признанию преподавателей МГУ, первокурсники факультета журналистики «не могут ни писать, ни говорить, ... не понимают смысла написанного друг другом». Доцент кафедры стилистики МГУ Анастасия Николаева делает вывод: «По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян, ... они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» [Газета «Московский комсомолец», 03.11.2009].
Знаете ли, что у большинства нынешних выпускников школ атрофированы память и мышление? Они не могут держать в сознании больше одного элемента мысли («однобайтовая память»), а потому и не могут мыслить, ибо мышление заключается в логическом связывании различных элементов мысли.
Исследуется ли этот социальный феномен, этот страшный результат современного российского образования в лабораториях РАО? Можете ли Вы объяснить обществу, в чём причина? Или Вы считаете этот результат нормальным для нового «демократического» российского общества? Объяснитесь, пожалуйста, с обществом по главным практическим результатам деятельности РАО.
И Вы, г-н Президент, ещё печётесь о «деловой репутации» своих сотрудников, собираете их подписи, пишете письма! Вышеприведённые факты и мнения показывают, что нет у РАО положительной репутации. И не получите Вы «репутации», даже если, защищая эту несуществующую репутацию, Вы обратитесь в суд. Факты Вас обличат.
Единственным поступком, который показал бы обществу, что не все члены РАО достойны её репутации, был бы Ваш отказ от руководства и выход из этой организации с публичным признание её «грехов» и покаянием.
Костенко И. П., доцент (Краснодар), 16 апреля 2013 г., Краснодар

brain

ТОП исследовательских развлечений Вышки за 2013

http://metanymous.livejournal.com/822150.html
http://opec.ru/text/1632624.html


ТОП-13. Самые интересные экономические исследования 2013 года, посвященные России

Приведенный ниже список – номинация №2. В него не включены исследования, попавшие в список «12 самых интересных экономических исследований 2012 года, посвященных России».

Collapse )

brain

"Так мог бы выглядеть элитный сутенер, карточный шулер или преподаватель Высшей школы экономики".

Оригинал взят у gazzky_papa в Не угадали

Вновь возвращаемся к теме российской демографии – просто по той причине, что физически невозможно пройти мимо этого изумительного графика. Он роскошен, как Девятая симфония Бетховена и эпичен, как «Война и мир» Толстого.

Перед нами сравнительные показатели реального положения демографии в РФ в 2008-2013 гг. и ранее данных прогнозов на означенный период.

Красная линия – настоящие изменения динамики численности населения

Зеленая линия – прогноз Высшей школы экономики

Синия линия – прогноз Росстата

Желтая линия – прогноз ООН.

Collapse )
brain

NEWS.IsraelInfo.ru: Израиль не произошел от грязной обезьяны

Оригинал взят у denisgradenko в NEWS.IsraelInfo.ru: «Русский» Израиль воюет из-за теории Дарвина
Оригинал взят у davidaidelman в NEWS.IsraelInfo.ru: «Русский» Израиль воюет из-за теории Дарвина

darwinСовершенно неожиданно для себя россиянка Ася Казанцева, приехавшая в Израиль на три месяца по программе Маса, вызвала незатихающую бурю в информационном пространстве страны. Спустя почти неделю после того, как она написала в ЖЖ о своих впечатлениях от услышанных в Ариэльском университете лекций, Ася стала местной знаменитостью, дискуссии о ее поступке не утихают. Асю знает уже не только русскоязычный интернет: о ней пишут ивритоязычные блогеры, а в понедельник вечером ее пригласили «для объяснений» в студию 9 телеканала, где девушке пришлось защищать свои взгляды перед лицом бывшего пресс-секретаря партии НДИ Марка Котлярского, ведущего Евгения Совы и заочно записанного для передачи лектора Пинхаса Полонского.

Зрители увидели странную картину.

Collapse )