metanymous (metanymous) wrote,
metanymous
metanymous

Category:

Уже шестимесячные младенцы отличают хороших героев от плохих

Предыдущие подобные исследования проводились с дошкольниками, уже способными объяснить, по какой причине они выбирают человека, с которым хотят сидеть рядом. В данном исследовании принимали участие две группы грудничков в возрасте 6-ти (12 детей) и 10-ти месяцев (16 детей) (видео Yale University).



Новое исследование психологов из Йельского университета (Yale University) показало, что уже в шесть месяцев, ещё не научившись говорить, дети могут делать выводы о характере окружающих. При этом они предпочитают тех, кто помогает и сопереживает окружающим, тем, кто мешает.


Простой эксперимент с персонажами кукольного театра поставила профессор Карен Уэнн (Karen Wynn). Она вместе с профессором Полом Блумом (Paul Bloom) и студенткой Кайли Хэмлин (Kiley Hamlin) показала младенцам небольшие представления с участием яркоокрашенных деревянных фигур с большими глазами.

В коротком спектакле одна из фигурок (например, красный круг) пыталась забраться на небольшую горку. Другая (жёлтый треугольник), находящаяся у подножия склона, время от времени подталкивала её, помогая взобраться наверх. Во второй части помощник (жёлтый треугольник) отсутствовал, а тому же красному кругу мешал взобраться наверх третий персонаж (синий квадрат), находящийся на вершине.

Во время представления ребёнок не видел человека, который стоял за ширмой и управлял действиями фигурок. А сами персонажи были разных цветов и форм, чтобы малышам было легче их различить. Кроме того, у разных детей разные фигурки выступали в качестве положительных героев.

После спектакля ребёнку предлагали выбрать одного из двух персонажей, и один из исследователей, который не знал о роли каждой из фигурок, записывал реакцию младенца.

Результат: все 12 шестимесячных грудничков протянули руку к положительному герою, то же самое сделали и 14 из 16 десятимесячных детей.

Позже был проведён контрольный эксперимент, в котором фигурки двигались вверх и вниз по горке вместе, и тогда дети не выявили предпочтения кому-то одному.

Исследователи уверены, что младенцы способны понимать действия фигурок, хотя учёные пока не знают, как именно это происходит. Ясно одно — этот навык заложен природой, очень быстро развивается и необходим человеку в его общественной жизни.

"Такой эксперимент проводился с грудничками впервые, он показал, что дети строят свои отношения с отдельными людьми на основе их действий", — говорит Уэн.

Строго говоря, такое утверждение не совсем верно, так как в мини-спектакле участвовали не люди, и даже не их фотографии, а лишь деревянные фигурки.

Но, тем не менее, данный результат поразил учёных. В дальнейшем они планируют провести исследование с использованием человеческих образов.

Статья Уэнн и её коллег, посвящённая исследованию, опубликована в журнале Nature.
http://www.nature.com/nature/journal/v450/n7169/abs/nature06288.html

http://www.membrana.ru/lenta/?7844
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments