metanymous (metanymous) wrote,
metanymous
metanymous

ВСТРЕЧА С ВИРДЖИНИЕЙ САТИР

Первые группы 1972 - 1973 годов
http://metanymous.livejournal.com/86976.html
Проект НЛП: исходный код. НАЧАЛО
http://metanymous.livejournal.com/85086.html


Ричард Бэндлер познакомился с Вирджинией Сатир, создателем Терапии Целой Семьи (Conjoint Family Тегару), также благодаря Роберту Спитцеру и его жене. Спитцер знал Вирджинию Сатир не только по ее публикациям в своем издательстве, он был также ее официальным представителем в Mental Research Institute (MRI) в Пало Альто. Этот институт был основан в ноябре 1958 года для того чтобы проводить базовые исследования кибернетических моделей, касающихся возникновения и лечения психических нарушений. В фазе организации этого заведения, Спитцер формально занял должность директора отдела обучения, поскольку рассчитывать на публичные дотации было возможно лишь в случае, когда этот отдел официально представлялся психиатром. Однако неформально с 1966 года им заведовала Вирджиния Сатир. Поскольку она по образованию была социальным работником то не могла официально исполнять такую функцию24.

Ричард Бэндлер и Вирджиния Сатир встретились впервые в 1972 году, на упоминавшейся уже даче Роберта и Беки Спитцеров, находящимся на той же участке где жил Ричард. В этот день там присутствовало около тридцати человек, чтобы поддержать Вирджинию Сатир в работе с израильским другом семьи Спитцеров.

In her book Self Esteem, Virginia Satir wrote: "I am Me. I own my fantasies, my dreams, my hopes, my fears. I own my triumphs and successes, all my failures and mistakes . . . I have the tools to survive, to be close to others, to be productive . . . I am me, and I am okay". http://www.conts.com/Leader2.htm


Satir: Change model



Late Status Quo
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/late-status-quo
Foreign Element
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/foreign-element
Chaos
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/chaos
Transforming idea
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/transforming-idea
Integration and practice
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/integration-and-practice
New Status Quo
http://www.satirworkshops.com/satir-change-model/new-status-quo


Вскоре после этого Бэндлер сопровождал Спитцеров в Рено для встречи с Бадом и Мишель Болдвин. Они организовали курсы с Вирджинией Сатир, в программе которых оказалась также практическая демонстрация ее работы с двумя семьями. Ее деятельность произвела на Бэндлера необыкновенное впечатление25.

В это время, еще перед началом работ над публикациями Перлза, Роберт Спитцер попросил Бэндлера записать на пленку один из семинаров Вирджинии Сатир и сделать его транскрипцию. Для этого Бэндлер должен был поехать с ним в Канаду, где Сатир четыре недели проводила обучение. Спитцер планировал использовать полученный материал в книге. Он также был согласен с женой в том, что возможность наблюдать Вирджинию Сатир во время работы может пригодиться Ричарду Бэндлеру26. О'Коннор и Сеймур так описали одно событие, имевшее место на этом семинаре, передающее вероятно типичное для того времени поведение Бэндлера:

"Во время всего обучения он был изолирован в маленьком помещении для записи. Связь с комнатой занятий была возможен лишь при помощи микрофона. У Бэндлера были двух-канальные наушники и одним ухом он проверял звук записи, в то время как другим слушал кассеты Пинк Флойд. В последнюю неделю Вирджиния организовала встречу, спросив участников о том, как они должны вести себя, используя материал, которому она их обучала. Оказалось что для собравшихся это слишком тяжелое задание. Тогда Ричард вошел в помещение и успешно решил проблему. Вирджиния сказала: "Так будет верно". Ричард попал в странную ситуацию - он знал об паттернах Вирджинии больше нежели кто-либо из участников, несмотря на то что не пытался их сознательно изучить".27

Следующие несколько месяцев Бэндлер занимался транскрипцией обширного материала. Также и в этом случае интенсивная работа над записями привела к тому, что с определенного момента он стал перенимать интонацию и фразеологию Вирджинии Сатир. Как обычно Бэндлер продемонстрировал свой необыкновенный талант быстрого и эффективного обучения образцам поведения других людей. Прежде всего он использовал стратегию, которую ранее применял в музыке. Если он хотел обучиться стилю игры музыканта, которым восхищался, он так долго слушал записи его произведений, пока ему не удавалось олицетворить себя с ним настолько, что он мог достаточно хорошо его имитировать.28

С 1972 по 1974 Бэндлер участвовал в тренировочных программах Вирджинии Сатир так часто, как только мог. Он чаще всего отвечал за их видео и аудио запись. Сатир представила в это время, кроме прочих, два терапевтических инструмента, над усовершенствованием которых она работала с половины шестидесятых годов. Она назвала их "приём для частей" (Parts Party)29 и "реконструкция семьи"30.

В "Parts Party" важно дать понять клиенту различные составляющие его "я". Основной принцип это то, что в психике человека существуют, элементы, которые можно разделить, которые стремятся к выражению и реализации своих функций. Они не могут быть подавлены, так как являются элементарными частями "я". Если такие части блокируют друг друга, то целью "Parts Party" будет трансформация их отношений, таким образом, чтобы они стали сотрудничать. Практически это происходит так: "хозяин" выбирает десять человек, и они берут на себя роль определенных черт, отражающих его взгляд на мир. Выбранные участники фокусируются лишь на его представлении. Во время, проходящего иногда часами, процесса "хозяин" наблюдает, развивающиеся между частями интеракции, анализирует возникновение групп и конфликты. В определенной фазе процесса, терапевт просит людей, представляющих отдельные черты, доминировать на приёме в форме непосредственных акций, для того чтобы они переняли контроль над событиями. Возникший в результате этого хаос, должен привести к пониманию необходимости сотрудничества. Взаимные переговоры проводят пока не возникнет решение, удовлетворяющее все элементы. Если эта цель будет достигнута, то трансформированные черты интегрируют с личностью "хозяина", в рамках конечного ритуала (ср. также Satir, V., Baldwin, M. (1988). Familientherapie in Aktion. Die Konzepte von Virginia Satir in Theorie und Praxis. Paderborn: Junfermann [оригинал (1984). Step by Step. Palo Alto: Science & Behavior Books], стр. 202-206)

Вскоре в этом контексте родилась идея моделирования ключевых личностей современной терапии. В результате развития техники, когда оказалось что можно без всяческих финансовых сложностей записывать на аудио и видео кассеты мастеров терапии, появилась возможность глубоко и систематически проанализировать терапевтические процессы. Бэндлер и Гриндер разработали на основе наблюдения модели поведения, успешность которых они проверяли в различных группах. Они все время демонстрировали новые, неконвенциональные терапевтические техники, с которыми познакомились по ходу исследования работ Перлза и курсов Вирджинии Сатир.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments